Вы не можете посетить текущую страницу по причине:
просроченная закладка/избранное
поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
пропущен адрес
у вас нет права доступа на эту страницу
Запрашиваемый ресурс не найден.
В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.
Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:
Государственная программа «Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на - годы». Признана утратившей силу постановлением Администрации Томской области от 29.04. №148а.
Государственная программа «Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на - годы». Признана утратившей силу постановлением Администрации Томской области от 29.04. №148а.
На территории Томской области реализуется несколько программ, предусматривающих оказание государственной поддержки различным категориям граждан в целях улучшения их жилищных условий, в том числе программа по обеспечению жильем молодых семей.
С 2006 по 2010 годы реализовывались мероприятия областной целевой программы Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы , действовавшей в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Срок действия данных программ завершился. Государственная поддержка в решении жилищной проблемы была оказана молодым семьям в пределах выделенного в период их реализации объема финансирования.
Так, за период реализации программных мероприятий (5 лет: 2006-2010 годы) за счет средств федерального, областного и местных бюджетов было выделено и освоено 412,0 млн.рублей, что позволило улучшить жилищные условия более 1000 молодым семьям Томской области.
В настоящее время действует государственная программа «Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на - годы». которая реализуется в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на - годы.
Данные программы предусматривают единый механизм предоставления молодым семьям государственной поддержки в виде социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, полученным до 01.01..
Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом – свидетельством. срок действия которого составляет не более 9 месяцев с даты выдачи.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в программных мероприятиях является добровольным.
Участником программы может быть
Молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок формирования списков
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области ежегодно формируют списки молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на - годы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году (далее - список, списки).
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. включаются в список по дате постановки на этот учет (далее - дата постановки). В случае если молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, имеют одинаковую дату постановки, то они включаются в список по наибольшему количеству детей. При этом если молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, имеют одинаковую дату постановки и одинаковое количество детей, то они включаются в список по алфавиту.
Молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года. включаются в список по следующему принципу:
1. В первую очередь в список включаются молодые семьи, имеющие 3 и более детей (по наибольшему количеству детей). В случае если молодые семьи имеют одинаковое количество детей, то они включаются в список по дате признания их нуждающимися в жилых помещениях (далее - дата признания). При этом если молодые семьи имеют одинаковое количество детей и одинаковую дату признания, то они включаются в список по алфавиту.
2. Молодые семьи, имеющие 2 и менее детей или не имеющие детей, включаются в список по дате признания. В случае если молодые семьи имеют одинаковую дату признания, то они включаются в список по наибольшему количеству детей. При этом если молодые семьи имеют одинаковую дату признания и одинаковое количество детей, то они включаются в список по алфавиту.
Размер социальной выплаты составляет
а) для молодых семей, не имеющих детей – 30% расчетной (средней) стоимости жилья
б) для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более – 35% расчетной (средней) стоимости жилья.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при определении размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н – норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию
РЖ – размер общей площади жилого помещения.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) – 42 кв. метра
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) – по 18 кв. метров на 1 человека.
Социальные выплаты используются
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января г. за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Для того, чтобы принять участие в программных мероприятиях необходимо обращаться в органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области по месту постоянной регистрации.
При возникновении дополнительных вопросов и/или для получения более подробной информации необходимо обращаться в Департамент архитектуры и строительства Томской области по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 78, кабинет 24 (контактный телефон специалиста: 51-46-46).
Нормативная база
1. Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 №1050
2. Постановление Администрации Томской области от 21.04. №113а
3. Постановление Администрации Томской области от 26.04. №118а
Долгосрочная целевая программа Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на - годы
Утверждена
постановлением
Администрации Томской области
от 21.04. N 113а
(в ред. постановления Администрации Томской области от 15.09. N 279а)
Основной разработчик региональной программы
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области
Цель и задачи региональной программы
Цель региональной программы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы Жилище на - годы (далее - федеральная программа).
Задачи региональной программы:
1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса.
Показатели цели и задач региональной программы и их значения (с детализацией по годам реализации региональной программы)
Показателем цели является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, - 3757 семей, в том числе:
в году - 445 семей
в году - 828 семей
в году - 828 семей
в году - 828 семей
в году - 828 семей.
Показателями задач являются:
1. Объем бюджетных средств, направленных на предоставление молодым семьям государственной поддержки, всего - 1508923,76 тыс. рублей, в том числе (с учетом прогноза цен на соответствующие годы):
в году - 184123,76 тыс. рублей
в году - 331200 тыс. рублей
в году - 331200 тыс. рублей
в году - 331200 тыс. рублей
в году - 331200 тыс. рублей.
2. Объем привлеченных внебюджетных средств, всего - 2802289 тыс. рублей, в том числе (с учетом прогноза цен на соответствующие годы):
в году - 341945 тыс. рублей
в году - 615086 тыс. рублей
в году - 615086 тыс. рублей
в году - 615086 тыс. рублей
в году - 615086 тыс. рублей
Условия участия в программе
Программа предусматривает предоставление молодой семье социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи.
НА ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА СОЦИАЛЬНАЯ ВЫПЛАТА?
Молодая семья может направить социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение, в том числе: а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации. е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января г. за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Социальная выплата предоставляется в размере не менее: 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н x РЖ, где: Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию Город Томск . РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии численным составом семьи. а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
КАКОЙ РАЗМЕР СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ?
Справочно: на I квартал г. размер предоставляемой социальной выплаты составил: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги) 249 102 руб. для семьи численностью 2 человека (1 молодой родитель и ребенок) 290 619 руб. для семьи численностью 3 человека, включающей помимо молодых супругов 1 ребенка 373 653 руб. для семьи численностью 4 человека 498 204 руб. - для семьи численностью 5 человек 622 755 руб.
КТО МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ В ПОДПРОГРАММЕ?
Участницей подпрограммы может стать молодая семья, в том числе неполная, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:а) возрасткаждогоиз супругов либо одного родителя в неполной семье надень принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплатыв планируемом году не превышает 35 лет (т.е. не должно исполниться 36 лет на момент, когда дойдет очередь на получение свидетельства о праве на получение социальной выплаты) б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации (перечень документов) в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (перечень документов) г) регистрация по месту жительства на территории муниципального образования Город Томск всех членов семьи.Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (перечень документов) . Для признания молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты доходы, молодая семья подает в управление по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации Города Томска документы, согласно утвержденному перечню . Необходимым условием участия в подпрограмме является представление молодой семьей документов на включение в состав участников подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы Жилище на - годы. В случае признания молодой семьи участником подпрограммы, она включается в список молодых семей-участников подпрограммы на планируемый год. Формирование списка молодых семей – участников подпрограммы по муниципальному образованию Город Томск осуществляется по дате постановки молодых семей на учет нуждающихся в жилых помещениях. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Молодые семьи, поставленные на учет в один и тот же день, включаются в данный список в алфавитном порядке. Списки обновляются ежегодно по состоянию на 1 сентября.
ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПОДПРОГРАММЕ?
1. Подать документы на рассмотрение в Комиссию по признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий (срок рассмотрения – 10 рабочих дней). 2. Если Комиссия признала Вашу семью нуждающейся в жилом помещении, Вы подаете документы для признания Вашей семьи имеющей достаточные доходы (срок рассмотрения – 10 рабочих дней).
Если Комиссия не признала Вашу семью нуждающейся в жилых помещениях в связи с тем, что Вами намерено были совершены действия по отчуждению жилых помещений, части жилого помещения (доли) с целью постановки на учет (53 статья Жилищного Кодекса), Вы можете подать документы повторно только по истечении 5 лет с даты совершения указанных действий, за исключением случаев, когда с учетом отчужденного жилого помещения Ваша семья могла быть признана нуждающейся в жилом помещении.
3. Если Ваши доходы будут признаны достаточными, в соответствии с требованиями подпрограммы, Вы подаете документы для признания Вашей семьи участницей подпрограммы. Если доходы Вашей семьи не были признаны достаточными, Вы имеете право повторно подать документы в этом году. 4. После того, как Вы подадите последний пакет документов (для участия в подпрограмме), в течение 10 дней будет принято решение о признании либо об отказе в признании Вашей семьи участницей подпрограммы. Основаниями для отказа являются:
1. несоответствие молодой семьи требованиям программы, а именно: - превышение предельного возраста 35 лет, - отсутствие нуждаемости и (или) достаточности доходов 2. непредставление или представление не в полном объеме документов, 3. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах 4. ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
5. После этого Вы ожидаете, когда будут сформированы списки молодых семей – участников подпрограммы, которые формируются к 1 сентября текущего года на планируемый год, после чего Вы можете ознакомиться с порядковым номером очереди Вашей семьи в указанном списке на данном сайте в разделе Жилищная программа - Электронная очередность по подпрграмме Обеспечение жильем молодых семей . 6. Далее Вы ожидаете информацию о количестве молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году. Прием документов осуществляется в следующие сроки: 1) для признания молодых семей нуждающимися в жилых помещениях – с 01 января по 11 июля, с 15 сентября по 15 декабря ежегодно 2) для признания молодых семей, как семей имеющих достаточные доходы – с 01 января по 01 августа, с 15 сентября по 15 декабря ежегодно 3) на участие в подпрограмме – с 01 января по 1 августа, с 15 сентября по 25 декабря ежегодно В случае подачи документов после 01 сентября года, Вы будете включены в заявку на год. По вопросам участия в подпрограмме необходимо обращаться в управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска по адресу: ул. Белозерская, 24 (3 этаж) Обращаем Ваше внимание, что прием специалистами осуществляется по предварительной записи. В настоящий момент прием и консультации не ведутся. Возобновление приема и консультаций планируется не ранее 20.09.. Информация о сроках возобновления консультаций по программе и приеме документов будет размещена на данном сайте.
Ключевые слова:
Уважаемые граждане!
В настоящее время в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на - годы (далее – подпрограмма) сформирован список молодых семей-участников подпрограммы на год. Молодые семьи, признанные участниками подпрограммы после 01.09. в данный список уже не включаются.
В Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства был направлен запрос о продолжении реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей в году. Согласно ответу, полученному из Минстроя России, в настоящее время ведется разработка новой редакции подпрограммы с установлением сроков ее реализации на период -2020 годов.
Информация о порядке реализации подпрограммы в -2020 годах на территории города Томска будет размещена на сайте после утверждения федеральной программы и соответствющих программ на областном и местном уровнях.