Понедельник, 20.05.2024, 19:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Славный Томск [68]
Новости города [138]
Справочник [17]
Объявления [67]
Афиша города [3]
Голос города [24]
Избранное [36]
Популярное [4]
Новое [24]
Клиники, больницы, мед центры [115]
Магазины, супермаркеты, торговые центры [138]
Коммуналка [0]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
tomsk-3822.my1.ru
Главная » Статьи » Новости города

Газпромовские Заправки Доставка Солярки Томск Томская Область
газпромовские заправки доставка солярки томск томская область

Почему рядовые автолюбители не заметили плюсов от падения цен на нефть

По данным УФАС по Томской области, в ноябре года закупочные цены превышали цены января года в среднем на 30%. Розничные цены на бензины автомобильные в Томской области выросли за этот период всего лишь на 5–7%

На первый взгляд, логика проста. Бензин производится из нефти – доля добавок в его составе не более 15%, соответственно, цена первого должна быть пропорциональна цене второго. Нефть Brent, международный эталон, исходя из которого рассчитывается стоимость российской Urals, в июне  года стоила 115 долларов. В январе  года она упала до минимума – 47,82 доллара, подешевев, таким образом, на 58% относительно июньского пика. Однако изменение розничных цен на заправках автолюбители если и заметили, то только в сторону увеличения (спасибо, что небольшого). «ТН» разбирались, почему так происходит.

Литр за 40 центов

Для начала вернемся на год назад, 5 февраля  года Томское УФАС России отчитывалось о ценовой политике трех крупнейших продавцов: на заправках под брендом «Газпромнефть» Аи-92 стоил 28,30 рубля за литр, Аи-95–30,70 рубля, дизельное топливо  – 34,00 рубля. На лукойловских цены идентичны, на роснефтевских на 10 копеек дешевле. Теперь берем свежий отчет по мониторингу цен на ГСМ за 5 февраля текущего года: «Газпромнефть» продает литр 92-го за 29,80 рубля, 95-го – 32,45 руб­ля, дизтоплива – 34,00 рубля. Два основных конкурента цены выставляют фактически такие же, с разницей плюс-минус 5–10 копеек (разве что лукойловское дизтопливо самое дорогое на рынке – 34,50 рубля за литр). По подсчетам Томскстата, по сравнению с началом прошлого года потребительские цены на автомобильный бензин прибавили 6,2–8,4% в зависимости от марки. А вот стоимость российской экспортной марки Urals, наоборот, ушла в крутое пике: год назад ее средняя стоимость составляла 106,43 доллара за баррель, в январе -го – 46,58 доллара. «Почему на фоне дешевеющей нефти бензин дорожает?» – вопрос, перманентно мучающий всех автомобилистов.

– Сколько до декабрьского кризиса в России стоил бензин в пересчете на доллары? Примерно 1–1,1 доллара за литр. Сейчас он, получается, стоит 40 центов. Но этого почему-то никто не замечает, – отвечает Григорий Боярко, заведующий кафедрой экономики природных ресурсов Института природных ресурсов ТПУ, доктор экономических наук. – Если нефть упала в два раза, это совсем не значит, что в России бензин должен подешеветь вдвое. На внутреннем российском рынке происходят совсем другие процессы.

С этим согласны и антимонопольщики.

– В цене бензина непосредственно на заправках стоимость нефти едва занимает четверть, – поясняет Сергей Паньков, начальник отдела экономического анализа УФАС по Томской области. – Берем условную цену литра 30 рублей. Его отпускная цена – 12–13 рублей. Далее начинаем прибавлять: около 6 руб­лей – это НДС, 2–2,5 рубля – стоимость работы заправки. Хотя бы 1 рубль должно заработать оптовое звено. Еще 6 рублей – это акциз на бензин (на 1 января  года он составляет 7300 руб­лей за тонну). Доставка с завода – минимум 1,5 рубля. Плюс налог на прибыль, экологические и социальные платежи. Итого не менее 50% в цене бензина приходится на долю государства.

Оригинальный ликбез на тему налогообложения нефтяной отрасли устроила в свое время компания «ЮКОС»: в один из августовских дней 2001 года две фирменные заправки в Томске продавали «бензин по цене ЮКОСа», то есть без учета налогов. Дисконт составил 60%. Очередь из машин выстроилась на несколько километров. Тогдашний губернатор Виктор Кресс юмор не оценил: «Если бы государство в лице руководителей потребило эти все деньги, тогда бы смысл в такой акции был. Но ведь налоги уходят на школы, на здравоохранение, на культуру, на пенсии».

Так говорит царь

– Давайте разберемся: получили ли выгоду нефтяники от событий последних месяцев, – предлагает профессор Боярко. – На первый взгляд, да: цена на нефть снизилась, значит, автоматически снизилась налоговая нагрузка (налог на добычу и экспортные пошлины), потому что она рассчитывается с учетом коэффициента внешних цен: сумма налогов на 75–85% прямо пропорциональна стоимости черного золота на европейском рынке. Но нужно учитывать, что вместе с нефтью упал курс рубля, а российские нефтяные компании многие платежи осуществляют именно в иностранной валюте, в первую очередь по кредитам (сейчас большинство из них кредитуются в китайских банках). Свою прибыль они в любом случае получили – маржа при продаже нефти за рубеж составляет 10–15%. Но сверхдоходов не возникло точно. В минусе осталось государство, недосчитавшись нефтяных денег в бюджет.

Если среднегодовая цена на нефть снизится до 50 долларов за баррель, доходы бюджета РФ сократятся на 2,1 трлн рублей.

На внутреннем рынке, надо отметить, маржа еще более привлекательная.

– Однажды на совещании в Омске гендиректор «Газпром нефти» озвучил, как формируется внутрироссийская цена на топливо: экспортная цена топлива минус таможенная пошлина плюс акциз и НДС, доля этих налогов сверх цены поставщика для бензина 32–40%, для дизтоплива 21–25%, – рассказывает Григорий Боярко. – Но у нас, например, не берутся экологические налоги – 11–32%, взимаемые в Европе. В результате чистая прибыль от продажи бензина в России доходит до 15–20%, поэтому именно в рамках вертикально интегрированной компании (добыча – переработка – реализация) именно розничная продажа внутри страны наиболее прибыльна. Это один из факторов, прикрывающих их от изменения цены на нефть на мировом рынке.

С другой стороны, именно нефтяники первыми становятся жертвами ручного регулирования цен, когда правительству нужно сдержать народный гнев по поводу удорожания всего и вся. Из-за этого тонкого политического момента руководители томских представительств крупных сырьевых компаний отказываются комментировать ценовую политику официально. Только анонимно.

– Часть времени рост цен на бензин искусственно сдерживался, – поясняет один из топ-менеджеров. – Мировые цены на топливо весь прошлый год были о-го-го, а наши ползли вверх по чуть-чуть. Часть топлива однозначно уходила по высокой цене за рубеж, ведь там хорошая прибыль, а на внутреннем рынке ноль доходов. Крупные сетевики – «Томскнефтепродукт» и «Газпромнефть – Кузбасс» – торговали в розницу практически без рентабельности, частные продавцы вообще давно висели в петле. Но по приказу царя цены на ГСМ не должны были расти. Плюс ко всему этому в июне  года произошел взрыв на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе. Дефицит ГСМ стал еще одной причиной роста цен. В Ачинске перерабатывалось 7,5 млн тонн нефти в год. Несколько месяцев НПЗ стоял. Это же какое количество топлива не было выпущено! А контракты перед монголами и китайцами надо выполнять. Топливо просто не отгружали мелким дистрибьюторам в России.

Гримасы рынка

– Именно рынок регулирует цены, а никак не себестоимость бензина, – подчеркивает директор компании «Консультант-Аудит» Андрей Салдин. – Если спрос опережает предложение (а осенью происходило именно это), цены просто не могут быть низкими. Пока частные потребители и бизнес готовы покупать бензин за 30 рублей, его цена останется именно такой. Если обычные люди еще могут реже пользоваться автомобилем, то предприятия – нет. Они просто будут включать возрастающие затраты на транспортировку в конечную стоимость товара.

– Осенью Томск вообще рисковал на фоне стабильного спроса получить острый дефицит предложения. Частные сети (а они занимают больше трети розничного рынка) находились на грани закрытия. Летом отпускная цена вертикально интегрированных компаний, выпускающих высокооктановое топливо, колебалась в пределах 29–31 тыс. рублей за тонну, – рассказывает Василий Шелковников, директор ООО «Chandler Oil». – В октябре – ноябре она выросла до 43 тыс. А мы, частные заправки, не могли поднять цену пропорционально, потому что сети «Роснефть» и «Газпромнефть» свои цены не поднимали. К тому же «Газпромнефть» вообще отказалась продавать бензин частным оптовым покупателям типа нас – им самим не хватало. У меня сеть из пяти АЗС, и в один момент мы вообще замотали колонки с высокооктановым топливом – остался лишь «дизель». В этой же ситуации оказались компании «Лаки Стар» (заправки «Лукойл») и «Элке Авто». Оптовая цена пошла вниз только в декабре, вернувшись на уровень 30 с небольшим тысяч рублей за тонну: заводы открылись, рынок насытился и цены пошли вниз. Убытки за два с лишним месяца мы получили колоссальные. Так что сейчас вся торговая наценка (около трех рублей на литр) уходит на их покрытие.

– Оправимся в конце марта – апреле, – прогнозирует бизнесмен.

Мичуринцы и сельхозпроизводители начнут готовиться к сезону и спрос вырастет, что повлечет за собой плавный рост стоимости бензина. Профессор Григорий Боярко также не видит оснований для понижения цен:

– Бензин, которым мы заправляемся в данный момент, сделан из нефти, добытой в III–IV кварталах  года, то есть проданной по невысоким ценам. Сейчас, если начнется рост мировых цен на нефть, неизбежно будет увеличиваться налог на добычу полезных ископаемых, внутрироссийские цены на бензин и дизельное топливо начнут пропорционально расти. Кроме этого, имеет место непрерывный плавный рост акцизов на бензин, дизельное топливо и масла – это легко собираемый налог, от которого невозможно уклониться, и государство вряд ли откажется от его использования.

ОАО «Томскнефтепродукт» ВНК из-за взрыва Ачинского НПЗ вынуждено было возить топливо с заводов Поволжья, поэтому бензин на заправках под брендом «Роснефти» был чуть дороже. Именно на цены этого продавца равняется розница.

– В районах Томской области, где нет заправок «Томск­нефтепродукта», реальная рыночная цена выше, – говорит Сергей Паньков. – Например, в Каргасокском районе бензин на четыре рубля дороже, чем в Томске.

Опасное топливо

Несколько томских автолюбителей не смогли доехать до работы, после того как заправились на АЗС Газпромнефть-Новосибирск на ул.Елизаровых, 85.

Все пострадавшие заправлялись на одной и той же колонке бензином АИ-95. По словам пострадавших, машины глохли через 500 метров после заправки, а бензин имел явный запах дизтопливаа.

Вместо 95-го нам залили дизель. И теперь наши машины стоят колом. И на заправке не хотят давать нам на экспертизу бензин. Мы заправлялись со шланга и хотим взять из него бензин на экспертизу. А они не дают, дали бензин только из резервуара , - сообщила корреспондентам Час Пик одна из пострадавших Надежда Мазурина.

Моя машина сейчас стоит и не заводится. Я успел отъехать до Алтайской. На Алтайской машина перестала заводиться. Я позвонил в независимую экспертизу - она стоит 17 тысяч , - отметил другой пострадавший Николай Сергеев.

Я заправился в 9:30. Успел отъехать от заправки метров 500. У меня машина затроила, заглохла и не заводится. Затащили на СТО эвакуатором, они ее еще не смотрели. Я сам предварительно посмотрел - пахнет дизтопливом. В бензине дизтопливо , - заявил автомобилист Степан Евтушенко.

Я тоже заправился здесь в районе 8 утра, проехал километр, машина начала троить, барахлить. Вызвал эвакуатор. Когда он меня вез, сказал, что недавно с этой заправки вез еще одну машину , - добавил пострадавший Тимофей Черноусов.

Все автомобилисты вернулись на заправку, чтобы написать претензию по поводу некачественного бензина. Кроме того, они написали заявление в полицию и планируют подать на заправку коллективную жалобу.

В компании Газпромнефть-Новосибирск признали, что 29 декабря на АЗС №113 ряд автомобилей был заправлен бензином с примесью дизельного топлива.

Причины выясняются. АЗС закрыта, ведется детальная проверка всего оборудования. Компания оперативно компенсирует автовладельцам расходы, связанные с происшествием , - говорится в сообщении пресс-службы Газпромнефть-Новосибирск .

Новости // Переработка

Газпром нефть открывает новые АЗС в Краснодарском крае

С начала г Газпромнефть-Юг ввёл в эксплуатацию 4 автозаправочные станции после масштабной реконструкции.

2 АЗС находятся в Краснодаре по адресам: ул. Селезнева, 197/2 и ул. Новороссийская, 106.

Еще 2 станции под брендом Газпром нефть начали работу в Краснодарском крае: в станице Новотитаровской Динского района на 15 км автодороги Краснодар – Ейск и в станице Ленинградской на 41 км автодороги Староминская – Ленинградская – Полтавская.

Все АЗС оснащены современным технологическим оборудованием, отвечающим установленным требованиям и стандартам экологической и промышленной безопасности.

На АЗС Газпром нефть появились просторные магазины с широким ассортиментом сопутствующих товаров, в зоне кафе автолюбителям представлен большой выбор выпечки и кофе.

На новых АЗС в Краснодаре и крае реализуются дизельное топливо, бензины АИ-92, АИ-95, АИ-98 и топливо с улучшенными характеристиками G-Drive.

Для клиентов сети АЗС Газпром нефть предусмотрена возможность оплаты наличными и по безналичному расчету, действует бонусная программа Нам по пути, позволяющая накапливать бонусы и расплачиваться ими за топливо и товары.

Корпоративные клиенты могут оплатить заправку с помощью топливных карт Газпром нефть.

На АЗС автомобилисты могут воспользоваться бесплатной дополнительной услугой - подкачкой шин с электронным управлением.

Мы стремимся не только предоставить качественное топливо, но и обеспечить высокий уровень сервиса на АЗС. После реконструкции заправочные станции стали современными и удобными, что уже успели отметить автолюбители Кубани , – отметил гендиректор Газпромнефть-Юга В. Вершинин.

Газпромнефть-Юг – сбытовое предприятие Газпром нефти. созданное в апреле г для управления АЗС компании в Южном федеральном округе.

На сегодняшний день в активе предприятия находится нефтебаза и сеть из 32 АЗС в Краснодаре и крае.

Объекты предприятия расположены на основных транспортных магистралях Краснодара и трассах федерального значения.

Это связано с реализацией программы, осуществляемой в настоящее время на всех НПЗ Газпром нефти.

Напомним, в структуру Газпром нефти в России входят Московский и Омский НПЗ. также через Славнефть компания контролирует 50% Ярославского НПЗ.

Программа направленна на повышение качества выпускаемых топлив и позволит Газпром нефти уже с г опережающими темпами перейти на выпуск бензина и дизельного топлива классов 4 и 5, предусмотренных техническим регламентом РФ и отвечающих требованиям европейских стандартов Евро-4 и Евро-5.

Газпром нефть интересуется заправками не только в России.

Доля сети OMV составляет порядка 8% рынка Боснии и Герцеговины.

Компания ввела в эксплуатацию новый комплекс легкого гидрокрекинга и гидроочистки моторных топлив на НПЗ в Панчево.

Устав города Томска может измениться

Житель Томска осужден на 20 лет за убийство двух уволивших его начальников

Суд установил, что в ноябре года подсудимый из-за того, что годом ранее его уволили из ООО «Научно-производственный комплекс «Электро-тепловые технологии», проник в помещение офиса, где хладнокровно убил директора и заместителя директора этого предприятия, выстрелил в них не менее шести раз в каждого из самодельного устройства, сообщает «Интерфакс»

В результате полученных ранений пострадавшие скончались на месте. После этого мужчина похитил деньги потерпевших и попытался угнать автомобиль директора организации, чтобы скрыться с места преступления.

Уголовные дела были возбуждены по статьям «Умышленное убийство двух лиц», «Кража» и «Покушение на угон автомобиля». Читать дальше.

В Томске несколько призывников могут попасть под суд за уклонение от службы в армии

В Томске проводится несколько проверок по фактам уклонения от призыва на военную службу, сообщили НИА Томск в пресс-службе СУ СКР по Томской области.

«Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Томской области проводятся несколько проверок по фактам уклонения молодых людей от призыва на военную службу», — говорится в сообщении.

Основанием для проверок послужили материалы, поступившие из областного военкомата. В ходе проведения осеннего призыва на военную службу в году несколько призывников не прибыли на мероприятия. Читать дальше.

Источники: http://tomsk-novosti.ru/pochemu-ryadovye-avtolyubiteli-ne-zametili-plyusov-ot-padeniya-tsen-na-neft/, http://www.tv2.tomsk.ru/real/opasnoe-toplivo, http://neftegaz.ru/news/view/106779, http://123ru.net/tomsk/-12-30/page4/

Категория: Новости города | Добавил: tomsk-3822 (10.09.2015)
Просмотров: 462 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024